|
Анонсы квестов Вышедшие квесты Рейтинги квестов Прохождение квеста: Операция Валькирия Операция Бункер Перри Родан Ритуал Скорпиона Still life Still life 2 Reprobates. Вторая жизнь Alter Ego Охота на кукловода Julia. Дело невинных глаз Alpha Polaris Gray Matter Обзоры Обзоры квестов Сохранения Сохранения квестов Обои Обои из квестов Помочь ресурсу |
Обзор игры Gray Matter. Призраки подсознанияМне очень хотелось после прохождения и перед написанием обзора немного остыть, чтобы статья не получилась из одних восхищенных слюней, но увы, поняла, что больше себя сдерживать не могу, взялась за карандаш. Так что, заранее прошу простить меня за чрезмерный восторг и количество хвалебных эпитетов. По-моему, мы все с вами давно заждались игр от мэтров своего дела. Например, даты выхода квестов от всеми любимого Бенуа Сокаля (Syberia 3, Aquarica) постоянно переносятся, и у многих просто уже нет сил предвкушать ПО-НАСТОЯЩЕМУ качественную адвенчуру. И вот оно - игра "Gray Matter. Призраки подсознания" - удивительное творение Джейн Дженсен. Я ставлю эту игру на один уровень с первой частью Сибири, а в чем-то даже и выше на одну или хотя бы на пол ступеньки (технологии в индустрии игр все-таки развиваются). Игра вышла еще в 2010 году, но в России ее выпустили лишь в конце июня 2011 года. И это ожидание стоило того. Локализатор Lazy Games, не стал полностью переводить игру на русский язык. Голоса героев остались на родном языке, и, как мне кажется, игра только выиграла от этого. Но не пугайтесь, сопровождающие субтитры и несколько головоломок, связанные с алфавитом, адаптированы под российского квестера. Вынуждена здесь упомянуть об одном и в общем-то существенном недостатке. Игра ближе к концу подвисает или вообще, сразу после сохранения вылетает, что естественно не может не расстраивать. Честно, не знаю на кого тут пенять: то ли на локализатора, то ли на свой компьютер. Итак, о чем же игра? Это история о двух одиноких людях, каждый из которых потерял самых близких и дорогих ему людей, а теперь ищет себя в этом мире. Судьба сводит их вместе, и оказавшись рядом, они в какой-то степени спасают друг друга. Не только от внутренней замкнутости, не только от призраков прошлого, они влияют на образ жизни друг друга, в чём-то меняя его смысл. Он, Дэвид Стайлс, нейробиолог, владелец имения близ Оксфорда, красивый, молодой, успешный и богатый мужчина. Несколько лет назад встретил самую прекрасную женщину и через какое-то время потерял ее в страшной автомобильной аварии. Девид с головой ушел в разработки по созданию своей реальности, в которой Лора (жена) жива, рядом с ним. Он каждый день погружается в барокамеру, чтобы вновь ее увидеть. Пускай это все во лишь воспоминания, зато он вновь говорит с ней, может дотронуться, поцеловать. И так день за днем, на протяжении 3-х лет. Этот уход от реальности сподвиг Девида начать изучать мозг немного под другим углом. И вот однажды, у него возникло затруднение из-за недостающих наработок в исследованиях сознания. Доктор Стайлс вынужден нанять лаборанта - студента из Оксфорда. Этим студентом и стала вторая главная героиня игры — Саманта Эверетт. Но не все так просто. Сэм Эверетт — молодая американка, путешествующая по Европе. На хлеб Саманта зарабатывает показывая фокусы на площадях больших и маленьких городов Старого Света. В один прекрасный день, Сэм узнает о существовании тайного закрытого общества магов — клуба "Дедал". Все ниточки местонахождения этого клуба ведут в Лондон. Девушка покупает старенький мотоцикл и мчит в столицу Британии. По дороге она попадает в грозу. Заблудившись, Сэм оказывается в предместье Оксфорда, как вы уже поняли, на пороге дома Девида Стайлса. Прямо у нее на глазах разыгрывается довольно странная сцена: какая-то белокурая девушка идет к двери дома, репетируя приветствие вслух. Вдруг рядом с ней проносится черное облако, которое ее сильно пугает. В панике девушка бежит обратно к воротам, садиться в автомобиль и уезжает. Сэм решает воспользоваться ситуацией, ей надо немного обсохнуть и отдохнуть. Потому она смело звонит в дверь и повторяет слово в слово текст, который репетировала пару минут назад сбежавшая блондинка. Саманта представляется новым лаборантом, которого прислала служба по найму Оксфорда. На утро Сэм понимает, что своим поступком, она взяла лишку, что так подло обманывать людей ей еще не доводилось. Она хочет побыстрей покинуть дом, только прежде надо выяснить где она оказалась и как отсюда добраться до Лондона. Но у судьбы свои планы и, в итоге, девушка все-таки остается в этом немного мрачном доме, помогать профессору Стайлсу. Саманта в детстве потеряла обоих родителей и воспитывалась в детском доме, потому она проникается сочувствием и пониманием к нелюдимому Девиду, старается всеми силами помочь ему в исследованиях, поддержать насколько он это позволяет. Стайлс же поначалу очень раздражается из-за присутствия в доме постороннего человека, но вскоре узнает Сэм ближе и начинает симпатизировать незаурядной девушке. Для экспериментов Стайлсу понадобились "подопытные". Он просит Сэм найти шесть добровольцев среди студентов. В первый же вечер эксперимента происходит необъяснимое. В реальном месте, на стадионе Оксфорда, который студенты должны были воображать в лаборатории Стайлса, вместо стандартных полос на беговой дорожке появляется странное изображение. В следующий вечер ситуация повторяется. Сэм берется разобраться с этой чередой загадочных происшествий и выходит на след клуба "Дедал". Возможно, это "большая игра" одного из местных фокусников, а возможно, это явления, которые стоят за пределами нашего понимания. В поисках правды, Сэм рассекает по всему Оксфорду, порой прибегает к своим умениям фокусника, обводя вокруг пальца любого, кто встает у нее на пути. Девид же старается не покидать своего убежища, ищет по всему дому проявления Лоры. Он не может понять, его ли это жена и с добром ли к нему является ее призрак. В игре реализован интересный момент: одни и те же места вы увидите глазами человека, знающего здесь каждый уголок и человека, впервые попавшего сюда. Сначала вы играете за Саманту (она, как и вы, ничего и никогда здесь не видела), а затем за Девида (все уже кажется привычным, и вроде, как и Стайлс, бродите по знакомым комнатам и помещениям). Квест достаточно продолжительный, состоит из 8 глав. Вы будете помогать Саманте показывать фокусы, а это достаточно увлекательное занятие. (Я даже взяла себе на вооружение карточный фокус, для него не нужны особые навыки). Вы будете по крупицам собирать информацию о таинственном клубе "Дедал", решать головоломки, чтобы поближе подобраться к нему. А добравшись, придете в полный восторг от тех паззлов, которые перед вами возникнут. Вы будете воссоздавать памятные моменты доктора Стайлса в специальной барокамере. Увидите какой он с Лорой был счастливой парой. Вы будете напуганы мистической аурой, витающей вокруг Дред-Хилла. Вы будите подозревать каждого из студентов и даже саму Саманту в причастности к случаям, произошедшим в Оксфорде во время экспериментов. Вы будете влюблены в героев игры и полны сочувствия к ним, ждать, что вот-вот они станут ближе, а также негодовать о несправедливых подозрениях Девида. Красивые пейзажи игры "Gray Matter. Призраки подсознания" восхищают. Они не статичны: по солнечному небу плывут облака, то там, то здесь снуют студенты. Во время диалогов рядом с субтитрами, появляется лицо говорящего, губы которого повторяют слова текста. Главные же герои головой следят за перемещениями курсора по экрану. Игра вышла в двух видах: в суперобложке и в суперобложке в комплекте с саунд-треком и плакатом. Музыку к игре написал Роберт Холмс (Robert Holmes). Она безумно дополняет картинку, меняя настроение и отношение игрока к происходящему. Характеры героев, и не только главных, очень любопытны. Все они по своему привлекают и отталкивают от себя. Хочется разобраться до конца в каждом из них. В целом я бы не сказала, что игра сложная. Интересная — да, но не сложная. Сам сюжет и тема затронутая в квесте очень захватывающие. Это игра, из которой не хочется выходить и, которую не хочется заканчивать... Системные требования: Поддерживаемые операционные системы: Microsoft® Windows® XP SP2/Vista/7, Процессор Pentium® 4 1,4 ГГц или аналогичный Athlon® XP, 512 МБ оперативной памяти (1 ГБ для Windows® Vista), 6 ГБ свободного места на жестком диске, Видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (GeForce 6600 GT или Radeon 9800), Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с, DirectX® 9.0с, Устройство для чтения DVD-дисков. A. Questory.Ru Оценка игры - 4,9 из 5 |
© 2009-2022, questory.ru Просьба без ссылки на автора не копировать |